Учебные материалы кафедры педагогики и психологии


Кафедра педагогики и психологии образована 1 июля 2003 года на базе кафедры практической психологии, кафедры теории и практики образования, лаборатории педагогического проектирования.
Состав кафедры.

 DSC7994

С 2014 года кафедрой заведует Сорокина Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, автор более 60 научных и научно-методических работ, в том числе: «Методика анализа и оценки современного урока» (2016 г.), «Технология педагогического проектирования современного урока» (2017 г.). В сферу научных интересов И.В. Сорокиной входят проблемы содержания и организации методической работы в школе, проектирования образовательной деятельности педагогов в контексте требований ФГОС, развития методической и технологической компетентности педагогов. Под её руководством преподаватели кафедры ведут научно-методические исследования, реализуют программы повышения квалификации, разрабатывают методические рекомендации для педагогов.

 DSC8009

Панарина Лариса Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры, автор более 19 научных работ.
Кутузова Ольга Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры, автор более 35 научных и научно-методических работ. В сферу научных интересов преподавателя входят проблемы организации и оформления проектной и исследовательской деятельности педагогов и учащихся, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Плотникова Анна Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры, автор 40 научных и научно-методических работ. Сфера научных интересов преподавателя обращена к проблемам психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с ОВЗ, конструктивного педагогического общения.
Данилова Екатерина Александровна, ассистент кафедры, автор 5 научных и научно-методических работ. В сферу научных интересов преподавателя входят проблемы организации формирующего оценивания учащихся, педагогическое проектирование и достижение метапредметных результатов развития коммуникативных УУД учащихся.
Миссия кафедры: формирование потребности педагогов в развитии профессионализма, достижении ими уровня мастерства, обеспечивающего высокую продуктивность педагогической деятельности, ее гуманистическую направленность. Кафедра ориентируется на обеспечение качественной подготовки педагогов в области психолого-педагогических основ организации образовательного процесса, соответствующего запросам современной жизни.
Цель деятельности кафедры: психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагогических коллективов и педагогов Самарской области в условиях модернизации российского образования.
Задачи:
1. Организация и проведение курсов повышения квалификации по психолого-педагогическим проблемам организации современного образовательного процесса для педагогических коллективов и учителей всех категорий.
2. Организация и проведение научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы по разработке и апробации инновационных моделей организации образовательного процесса.
3. Организация и оказание учебной, научной и методической помощи, ресурсным центрам, образовательным учреждениям и учителям по актуальным проблемам развития образования.
4. Рецензирование образовательных программ, материалов профессиональных конкурсов образовательных учреждений и педагогов, детских научных конференций и других документов, отнесенных к профилю работы кафедры.
Направления деятельности кафедры:
1. Научно-методологическое обеспечение и сопровождение процесса профессионального становления, профессионально-личностного развития педагогов.
2. Организационно-методическое и научно-методическое сопровождения профессиональных конкурсов педагогов Самарской области.
3. Организационно-методологическое и научно-методическое обеспечение становления компетентностно-ориентированной модели образования, реализации новых образовательных стандартов.
4. Психолого-педагогическое сопровождение работы с детьми, испытывающими трудности (психофизиологического, социального характера) в обучении.
Для реализации направлений работы кафедры были разработаны и реализуются 13 программ повышения квалификации, из них 2 в рамках вариативного блока.

Контактная информация:
Телефон кафедры 8 (846) 242-64-84
E-mail: kafped.sipkro@mail.ru
Кабинет №305.


ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЛАН РАБОТЫ КАФЕДРЫ на 2016 год

ПЛАН РАБОТЫ КАФЕДРЫ на 2017 год

ПЛАН РАБОТЫ КАФЕДРЫ на 2018 год


     7otzuv-11 ноября 2017  состоялись курсы повышения квалификации на основе именного образовательного чека «Методика анализа современного урока». 

Курс предназначен для заместителей руководителей ОУ и направлен на формирование их профессиональной готовности  к переходу от поэлементного анализа урока к критериально-уровневому системному, обеспечивающему повышение качества проведения уроков в контексте требований ФГОС ОО.

Также, в рамках данного курса были представлены методические материалы для педагогов, которые получили множество положительных отзывов.

Отзыв о пособии «Методика анализа и оценки современного урока» (методические материалы для педагогов) директора ГБОУ ООШ №9 г. Новокуйбышевска Г.Н.Недбало.


 Сотрудники:

СОРОКИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Должность: заведующий кафедрой педагогики и психологии
Учёная степень: кандидат педагогических наук (2000г.)
Учёное звание: доцент (2005г.)
Образование: Куйбышевское педагогическое училище, школьно-пионерское отделение. Квалификация: учитель начальных классов (1977-1981гг.)
Куйбышевский государственный педагогический институт, исторический факультет. Квалификация: учитель истории и обществоведения средней школы (1982-1987гг.)
Повышение квалификации:
2005г. - Самарский государственный педагогический университет по программе Intel «Обучение для будущего»
2005г. Учебный комплекс ЦНТИ «Прогресс» (г. Санкт-Петербург) по программе «Кафедра – ключевое звено в управлении вузом»
2006г. - Самарский областной институт повышения квалификации работников образования по программе «Компетентностно-ориентированное образование»
2007г. – Московский педагогический государственный университет по программе «Современные педагогические технологии»
2007г. – Самарский государственный педагогический университет по программе «Обеспечение качества педагогического образования в деятельности кафедры и преподавателя высшей школы»
2010г. – Поволжская государственная социально-гуманитарная академия по программе «Управление качеством подготовки специалистов при переходе на двухуровневое образование и введение ФГОС-3»
Работа:
1981-1986гг. учитель начальных классов средней школы №46 г. Куйбышева
1986-1988гг. комсорг по группе средних школ Октябрьского РК ВЛКСМ
1988-1991гг. учитель истории, организатор по внеклассной и внешкольной работе средней школы № 46 г. Куйбышева
1991 – 2014гг. - старший преподаватель, доцент, заведующий кафедрой педагогики, психологии и методики преподавания истории  исторического факультета  Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (совместительство)
1992 – 1997гг.    учитель начальных классов, преподаватель дошкольной гимназии Средней школы №148 г. Самары
1997- 2000гг. заместитель директора НОУ школы «Творчество» г. Самары
Преподавательская деятельность  - преподавание учебных дисциплин «педагогика», «история педагогики», «педагогическая психология», «методики преподавания истории», «современные средства оценки результатов образовании», «основы исследовательской деятельности», «технологии компетентностно-ориентированного образования», «методология научно-педагогического исследования», «развитие профессиональных компетенций работников образования»
Руководство коллективом – опыт руководства педагогическими коллективами 5-30 человек
Научные интересы: теоретические основы компетентностно-ориентированного образования, методика преподавания истории, современные педагогические технологии, педагогическое проектирование обучения истории, методическая компетентность и методическая система учителя
Автор программ повышения квалификации работников образования: «Методика педагогического проектирования обучения предмету», «Технология личностно-ориентированного образования», «Технология проблемно-развивающего обучения»
Награды: Почётная грамота Министерства образования и науки Самарской области за плодотворную работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и научно-педагогических кадров (2009г.)
Достижения: 60 научных и методических работ
Е-mail: ivsorokina61@mail.ru

Кутузова  Ольга  Борисовна

Должность: доцент
Учёная степень: кандидат педагогических наук  (2007г.)
Образование: Самарская государственная экономическая академия, 1995 год, квалификация: экономист, специальность «Бухгалтерский учёт, анализ и  аудит». Профессиональная  переподготовка  по  программам: «Реализация  образовательного  процесса  в  дополнительном  образовании  детей  и  взрослых», СИПКРО, 2017 г.;  «Менеджмент  организации», СИПКРО, 2018 г.
Повышение  квалификации:
2008 г. – ГОУ ВПО «Самарский государственный педагогический университет», программа «Психолого–педагогическое сопровождение личностного роста  достойного гражданина России».
2009 г.-  ЦПО Самарской области, программа «Технология оценивания профессиональной компетентности и результативности деятельности  педагогических  и  руководящих  работников  (в  рамках  проведения  аттестации).
2009 г. – Федеральное  государственное образовательное  учреждение  «Всероссийский  учебно-научно-методический  Центр  Федерального  агентства  по здравоохранению», цикл  «Разработка  программ  профессиональных  модулей  и  составление  учебных  планов  для  ФГОС  СПО  и  НПО» (г. Москва).
2010 г.- ЦПО  Самарской  области, программа  «Формирование  общих  компетенций  при  изучении  дисциплин  общего  гуманитарного  и  социально-экономического  цикла  и  общепрофессионального  цикла».
2012 г. – Министерство  образования  и  науки  РФ, ФГАОУ  ВПО  национальный  исследовательский  технологический  университет  «МИСиС», курс  «Всеобщее  управление  на  основе  качества» (г. Москва).
2016 г. - ГАУДПО  «Саратовский  областной  институт  развития  образования»,  программа  «Инновационные  модели  и  методы  управления  образовательной  организацией».
Педагогическая  деятельность:
• 1994г. - 2008г. –  Самарский  металлургический  техникум  (ГАОУ  СПО  Самарский  металлургический  колледж), преподаватель  экономических  спецдисциплин  по  специальностям  «Экономика  и  бухгалтерский  учёт», «Налоги  и  налогообложение», «Менеджмент», «Финансы  и  кредит»; главный  методист.
• 2008г. – 2014г.-   ГБОУ  СПО  «Самарский  медицинский  колледж  им. Н.Ляпиной», старший  методист, преподаватель  дисциплин  «Основы  предпринимательства», «Экономика  организации», «Ключевые  профессиональные  компетенции».  
• 2009г.– 2010г. (по  совместительству) -  Самарский  государственный  педагогический  университет,  доцент    кафедры  педагогики, психологии  и  методики  преподавания  истории, преподаваемые  дисциплины:  «Теория  и  методика воспитания.  Социальная  педагогика», «История  образования».
• 2014г.-2015г. - Центр  профессионального  образования  Самарской  области, методист, начальник  отдела  разработки  образовательных  программ  и  технологий.
• С  2009г.-   член  экспертной  группы  Главной  аттестационной  комиссии  министерства  образования  и  науки  Самарской  области по  аттестации  педагогических  работников  профессиональных  образовательных  организаций  Самарской  области.
• Март 2015 г. – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии СИПКРО.
• С  января  2018 г – доцент  кафедры  педагогики и психологии СИПКРО.

Научные  интересы: Проблемы  управления  качеством образования. Организация  методической  работы  в  образовательных  организациях. Формирование  профессиональных  компетенций  педагога.  Современные педагогические технологии.
Награды:  Почётная  грамота  Министерства  образования  и  науки  РФ, 2004 г., благодарственное  письмо  министерства  образования  и  науки  Самарской  области, 2013г., 8  почётных  грамот  и  благодарственных  писем  от  Совета  директоров  образовательных  организаций  среднего  профессионального  образования  Самарской  области, благодарность  СИПКРО.
Достижения: более  30  публикаций, в  том  числе:  одна  монография, 3  учебно-методических  издания.
Е-mail: olg.kutuzowa2011@yandex.ru

Коновальцева Наталья Владимировна

Должность: доцент
Учёная степень: кандидат филологических наук
В 1991 году окончила филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.
Квалификация по диплому: филолог. Преподаватель.
Ученая степень кандидата филологических наук присуждена диссертационным советом МГУ им. М.В.Ломоносова в 1997 году.
Стаж научно-педагогической работы более 20 лет.
Основные этапы педагогической деятельности:
– ассистент кафедры русского языка Балашовского пединститута (1991-1993 г.г.);
– доцент кафедры общего языкознания СГПУ (1997-2010 гг.);
– доцент кафедры русского языка, культуры речи и методики их преподавания ПГСГА (2011-2013 гг.);
– методист по русскому языку школы № 132 г. о. Самара (2005- 2012 гг.)
– доцент кафедры поликультурного образования СИПКРО (с 2013г.)
– доцент кафедры педагогики и психологии СИПКРО (с 2017 г.).
Имеет более 40 публикаций, из них 20 учебно-методических и научных работ, используемых в педагогической практике.
Основные научные и учебно-методические труды:
• Материалы к изучению старославянского языка в педвузе: Методические рекомендации для студентов филологических специальностей педвуза (учебно-методическое пособие) - Самара: Изд-во СамГПУ, 1996. (Соавторы Ильина И.И., Тихонова Р.И.).
• Окказиональное словообразование в языке и речи: Очерки по русской окказиональной дериватологии (монография). - Самара: Изд-во СамГПУ, 2003.
• Введение в языкознание. Теория языка. Часть I: Учебно-методический комплекс. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2007. (Соавторы Гатин Д.Ю., Тихонова Р.И.).
• История русского литературного языка, часть 2. Практикум, хрестоматия. Учебно-методический комплекс для студентов 5 курса филологического факультета педагогического вуза. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2008. (Соавторы Зайцева Е.А., Тихонова Р.И.).
• Русское словообразование на рубеже ХХ-ХХI веков. Курс лекций и просеминарий для специализации «Русский язык как государственный язык Российской Федерации в вузе и школе» по специальности 032900 «Русский язык и литература». – Самара: Изд-во СГПУ, 2009. (Соавторы  Зайцева Е.А., Тихонова Р.И.);
• Научно- и учебно-исследовательская работа со студентами (НИРС и УИРС) по лингвистике. Учебно-методические рекомендации -. Самара: Изд-во ПГСГА, 2009
• Формирование духовного и образовательного пространства обучающегося через изучение истории русской письменности и культуры: Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации. – Самара: СИПКРО, 2016. (Соавторы Зайцева Е.А., Нуждин А.В.).
Является автором программ повышения квалификации работников образования: «Лингвокультурологический подход к преподаванию языков в условиях реализации ФГОС», «Формирование метапредметных результатов посредством учебной проектной деятельности», «Организация научно-исследовательской деятельности по языкознанию в школе».

ДАНИЛОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Должность: ассистент кафедры  педагогики и психологии
Образование: Государственное образовательное учреждение  высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия», исторический факультет.
Квалификация: учитель истории (2004-2009 гг.)
Повышение квалификации:
2009г.    - Поволжская государственная социально-гуманитарная академия по программе Intel «Обучение для будущего»
2009г. - Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Актуальные вопросы изучения новейшей истории России и обществознания в старшей школе»
2013г. – Центр профессионального образования Самарской области по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: проектирование образовательного процесса по истории и обществознанию»
2014г. - Центр профессионального образования Самарской области, семинар «Современный профориентационный диагностический инструментарий»
Работа:
2009-2011гг. – учитель истории и обществознания МОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевск
2012-2014гг. – педагог-организатор ГБОУ ООШ № 9 г.о. Новокуйбышевск
Участие:
•    II Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы повышения качества исторического образования» (2011г.) с темой выступления «Характеристика авторской программы «Я - гражданин России» - теоретическая и методическая основа формирования новой системы работы классного руководителя и учителя истории и обществознания»
•    XII Между народная научно-практическая конференция «Здоровое поколение — международные ориентиры XXI века» (2014 г.), участие в круглом столе по теме «Формирование культуры питания у обучающихся, воспитанников в ОУ»
Публикации:
•    Общая характеристика авторской программы «Я - гражданин России» - теоретическая и методическая основа формирования новой системы работы классного руководителя и учителя истории и обществознания. Проблемы качества современного исторического образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. 4-6 февраля 2011г. – Самара, ПГСГА, 2012.
Благодарственные письма:
•    Благодарность местного отделения Партии «Единая Россия» г.о. Новокуйбышевск за воспитание гражданственности и патриотизма у современной молодежи (2011г.).
•    Благодарственные письма Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области (2011г., 2013г.)
Награды:
•    Диплом призера территориального конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2011»
•    Диплом II степени областного конкурса методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся «Растим патриотов России» (2011г., 2014г.)
Достижения: воспитанники Даниловой Е.А. являются лауреатами и призерами территориальных и областных конкурсов социальных проектов «Гражданин»(2014г.), Всероссийского конкурса проектов учащихся «Созидание и творчество» (2014г.), Всероссийской интернет - выставки достижений учащихся(2014г.).
Е-mail: arxeologinya@mail.ru

ПЛОТНИКОВА АННА ЛЕОНИДОВНА

Должность: доцент кафедры педагогики и психологии.
Ученая степень: кандидат психологических наук (2006 г.)
Образование: Самарский государственный педагогический университет (2001 г.)
Квалификация: учитель-логопед и психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии.
Повышение квалификации:
2006-2009 гг. - НОЧУ «Институт гештальта и психодрамы» (г. Москва), долгосрочная образовательная программа профессиональной подготовки гештальт-консультантов (гештальт-терапевтов) II ступени (365 ч.);
2013 г. – НОЧУ «Институт гештальта и психодрамы» (г. Москва), программа профессиональной подготовки гештальт-консультантов (гештальт-терапевтов) III ступени «Совершенствование в теории и практике гештальт-терапии» (120 ч.).
Педагогическая деятельность:
2001-2007 гг. – Областной психолого-медико-педагогический центр диагностики, коррекции развития детей дошкольного и школьного возраста (г. Самара).
2007-2017 гг. – Самарский государственный педагогический университет, Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Самарский государственный социально-педагогический университет.
Награды: победитель совместного конкурса онлайн-школы «Фоксфорд» и Московского международного салона образования «Образ будущего российского образования» (2017 г.).
E-mail: annaplot@rambler.ru

 Наши партнёры 

logo partner_apkro  metida logo examen  NCIO  logo partner_prosveshinie legion logo vumcor